Психолого-педагогическое и социальное сопровождение — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности. Оно ориентировано на обучающихся и их семьи, обеспечивает психологическую, социальную поддержку и психическое здоровье.
Задачи психолого-педагогического и социального сопровождения:
- создание условий для разностороннего развития личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся;
- обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения с учётом возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей;
- психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, проектирования и экспертизы образовательной среды;
- получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, о динамике процесса развития;
- создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования;
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений.
Основные направления психолого-педагогического и социального сопровождения:
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультативная и профилактическая деятельность (индивидуальная и групповая);
- просвещение;
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- взаимодействие со структурами профилактики и организациями.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения (СППиСС) включает педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов.