МБОУ СШ №28 г. Липецка
Липецк
  • Фестиваль родительских инициатив

    Номинация - Воспитываем вместе

    Цель проекта: формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях как части культуры народа, а также о традициях и обычаях, сложившихся в Липецкой области.

    Задачи проекта:

    -усиление патриотических качеств личности;

    -расширение кругозора учащихся;

    -повышение интереса к истории Отечества;

    -развитие эмоциональной сферы;

    -привитие чувства любви к своей Родине;

    -воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

    -Развивать классный коллектив.

    -Совершенствовать знания по истории России

    -Повышать ценности семейного воспитания и педагогической компетентности у родителей обучающихся.

    Информация об участниках проекта - инициативная группа -5 человек.

    Общее количество участников - 20 учеников и 26 родителей

    Сроки реализации проекта: с 12 января 2024  по 18 октября 2024

    Планируемые результаты:

    Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

    Здоровый образ жизни – это стиль жизни общества и человека, который способствует сохранению и укреплению здоровья.

    Описание проводимой работы:

    Участникам проекта было необходимо посетить как можно больше городов и районов, для знакомства с рецептами и традициями мест родного края. Выбрать самое вкусное, интересное и простое в приготовлении блюдо, а затем, приготовить его. Организованные группы родителей посетили Лебедянский, Добринский, Задонский, Измалковский, Грязинский, Добровский районы Липецкой области и выбрали одно блюдо - победитель!

    Итак, блюдо, которое одержало победу среди всех районов Липецкой области - «Карась по-Добрински»

    История создания блюда «Карась по-Добрински»

    Караси по Добрински— любимое блюдо А. П. Чехова. Караси в сметане являются классическим русским национальным рыбным блюдом, которое известно со времён IX века. На Руси всегда было много рыбы, поэтому караси, жареные в сметане были доступны абсолютно всем слоям населения. Это блюдо было одним из самых любимых у писателя Антона Павловича Чехова. Не случайно он неоднократно упоминал его в своих произведениях. Так, в рассказе «Сирена» Чехов писал: «Из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане; только чтоб он не пах тиной и имел тонкость, нужно продержать его, живого, в молоке целые сутки». Писатель так любил жареных карасей, что даже решил разводить эту рыбу в своём имении Мелихово, для чего специально выкопал пруд. Чехов был настоящим гурманом и знал толк в еде. Ведь именно ему принадлежит фраза: «Кто не придает должного значения питанию, не может считаться по-настоящему интеллигентным человеком».

    Карась по-добрински: почему именно это блюдо одержало победу?

    "...Мы, конечно, не могли не выбрать карася!" - улыбаясь, рассказывает Оксана Васильевна Багирова- мама ученицы школы 28, организатор и создатель идеи. "Сколько мы пробовали вкуснейших блюд, а сколько слышали интереснейших рассказов о них! Были и щи со шкварками, и десертные сладкие блины, и тюри из кваса и хлеба, холодцы, окрошки! Но самым вкусным, пожалуй, был все-таки карась!"

    Еще Сергей Аксаков: «Жаренные в сметане караси — превосходнейшее блюдо, но как они живут в прудах, то вкус их зависит от качества воды и они часто пахнут тиной. Впрочем, если таких карасей насажать в плетёную сажалку и опустить в чистую, проточную воду, то через две, много через три недели они потеряют неприятный вкус и сделаются очень хороши».

    Липецкая область богата традициями, интересными обрядами и душевным фольклором. Кулинария также имеет в области особенное место: в любом селе, даже в совсем небольшом, есть уникальные рецепты и приятные собеседники, которые с удовольствием о них расскажут.

    «Кто не придает должного значения питанию, не может считаться по-настоящему интеллигентным человеком».  -   Антон Павлович Чехов

    "...Ты заходишь в дом, а на пороге тебя встречает женщина, в нарядном фартуке и с косынкой на голове. Она готовилась к твоему приходу, напекла блинов, достала из погреба варенье. Мммм, варенье! Каждая хозяйка делает его по собственному рецепту, оно уникальное в каждом доме! А какое вкусное! И вот, ты проходишь в комнату, тебя сажуют за стол под "красным" углом, как почетного гостя... И льются задушевыне разговоры, и открываются тайны приготовления старинных блюд Липецкой земли..."

    Словом, данное блюдо было довольно популярным в XIX веке. Давайте попробуем приготовить карасей в сметане по-чеховски. Для этого блюда нам понадобится:

    Рецепт блюда:

    4 небольших карася;

    5 картофелин;

    4 головки лука;

    1 литр молока;

    1 ст. сметаны;

    пучок укропа;

    100 гр сливочного масла;

    соль и перец по вкусу;

    мука для жарки карасей.

    Карасей очистить, выпотрошить (жабры удалить, но голову оставить), вымыть, насухо вытереть. Чтобы избавиться от мелких костей, сделать на спинке карасей частые надрезы - либо поперек рыбы, либо мелкой сеткой, крест-накрест. Посолить. Оставить рыбу на 10-15 минут.

    Лук очистить и мелко нарезать .Поставить сковороду на огонь, разогреть, налить 1 ст. ложку растительного масла. Лук обжарить до золотистого цвета (10-15 минут) на среднем огне, помешивая. Снять с огня сковороду и оставить лук, чтобы остыл.Яйца взбить и смешать с жареным луком. На широкую тарелку насыпать панировочные сухари. Поставить сухую сковороду на сильный огонь, хорошо разогреть. Карасей залить сметаной. Если остались яйца после панировки рыбы, можно смешать сметану с яйцами и залить карасей этой смесью. Теперь карасей в сметане нужно довести до готовности. Карасей можно потушить. Для этого сковороду с карасями в сметане закрыть крышкой и 2 раза довести до кипения на малом огне, но не кипятить.

    Чехов знал толк в еде и умел о ней написать.

    Звание вкуснейшей из всех рыб, благодаря Антону Павловичу Чехову, гордо носят караси в сметане. Именно их классик воспел в рассказе «Сирена», который смело можно считать энциклопедией блюд русской кухни XIX века. Чехов знал толк в еде и описывал ее так, как не под силу никому из сегодняшних фуд-блогеров.

    Чего стоит только один этот отрывок: «Как только скушали борщок или суп, сейчас же велите подавать рыбное, благодетель. Из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане; только, чтобы он не пах тиной и имел тонкость, нужно продержать его живого в молоке целые сутки».

    Будущий автор «Вишневого сада» и «Трех сестер» появился на свет 29 января 1860 года в маленьком домике на Полицейской улице провинциального Таганрога.

    Разнообразие блюд и любовь, с которой они описаны в рассказах Чехова, просто поражают.

    «Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру… потом простой редьки с солью, потом опять селедки… объедение!»

    А.П. Чехов был настоящим ценителем русской кухни:

    «Щи должны быть горячие, огневые. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой…»

    Как здорово, выходной провести с пользой! Поехать к родственникам, друзьям, знакомым, собраться большой компанией и устроить кулинарный вечер! Слушать рассказы и предания, записывать рецепты, пробовать приготовить незнакомые, порою даже сложные блюда! Готовить с песней, знакомить детей со старинными обычаями и традициями! Рассказывать и делиться новыми знаниями! Наш край огромен, а люди в нем с теплотой и радушием принимают гостей!

    Планы и выводы: Классические русские кулинарные траидии, как изветсно, формировались на протяжении многих столетий. Они характеризуются обилием и многообразием блюд, необычнм сочетанием традиций. Русская кухня продолжает покорять самых известных и требовательных гурманов, поэтому, достойна возрождения!

    Для русской кухни характерна сезонноть, а также охота и рыбацкое мастерство. Проект "Кулинарные традии родного края"- это прежде всего возрождение традиций, рецептов и фольклора ку линарного мастерства наших предков.

    Присоединяйтесь к нам!

    Наш проект - помогает узнавать много интересного, полезного и вкусного!

    Мы становимся ближе друг к другу, ведь это очень важно!

    Номинация «Воспитывающая среда»

    Цель проекта: содействие формированию у детей ответственности, навыков труда, самостоятельности, коммуникативных навыков, инновационного мышления. Стимулирование интереса ребенка к помощи, состраданию, эмпатии, пониманию важности включения в общею работу.

    Номинация "воспитываем трудом"

    Цель проекта: содействие формированию у детей ответственности, навыков труда, самостоятельности, коммуникативных навыков, инновационного мышления. Стимулирование интереса ребенка к помощи, состраданию, эмпатии, пониманию важности включения в общею работу.

    Волонтёрство — это безвозмездный труд на благо общества. Патриотизм – это любовь к своей Родине, языку, обычаям и культуре. Создавая подарки своими руками, дети испытывают гордость, чувствуя свою принадлежность к родному месту.

    Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Проект, в котором дети понимают важность своей работы, где вклад каждого очень важен.

    Волонтерство среди учащихся младших классов активно набирает обороты, благодяря проекту "Талисман добра" Помощь и неоценимый вклад детей заключается в подарках-посланиях солдатам, которые они делают по макетам Сушковой Лилии Анатольевны (неравнодушной мамы первоклассника) Каждая поделка - кусочек тепла из родного края, в каждый плюшевый поларок вложена частика души ребенка и самые добрые пожелания. От которых утихае боль и на душе становится светлее.

    Дети и родители из страшей школы собирают медикаменты, продукты, атрибуты первой необходимости. С помощью Косых Натальи Антальевны (учителя физической культуры) фрукты превращаются в сухие смеси и витаминные заварки, каши. Наталия Анатольевна делает супы и фрипсы, ягодные морсы и прочие вкусные и полезные продукты питания, которые очень ждут наши бойцы. Родители из всех классов школы стараются помочь, участвуют в сборе и доставке.

    Помощь в сборе гуманитарной помощи госпиталю, отправка приятных сувениров, сделанных малышами, сострадание, желание помочь- все это в рамках проекта и воспитательной городской Акции "Моя Россия, моя семья, моя Победа" Каждый понимает важность своего вклада в общее дело.

    Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто плюшевая игрушка. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят . Особенно, помощь нужна тем, кто в далеком от дома месте. Кто встал на защиту своего народа, твоей и своей семьи.

    В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами. Добровольческой движение на сегодня переживает новый подъем. Все больше людей понимают необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмездно посвятить этому свое время, использовать свой опыт и знания.

    В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

    Детство и юность – время активного социального «развертывания» взрослеющего человека, освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Важно понимать, какие бы дисциплины молодой человек ни изучал в школе, он не сможет стать личностью самостоятельной, активной в общественно и политической жизни, обладающей разумом и свободой воли, не только общечеловеческими, но и уникальными в своем роде чертами, пока не станет активным участником мероприятий, организуемых социальными институтами на разных этапах его взросления. Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Они должны не просто иметь багаж знаний, а уметь применять его, уметь работать в коллективе. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Волевой, способный преодолевать препятствия на пути к цели. Настойчивый, умеет разумно рисковать. Терпеливый, готовый долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативный, предпочитает работать без мелочной опеки. Независимый, психически устойчивый, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичный, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требовательный к себе и другим,стрессоустойчивый, не теряет самообладание и работоспособность в экстремальной ситуации; оптимист.

    Для полноценного развития молодого поколения нужна системная работа во всех сферах жизни и деятельности детей и молодых людей: профориентация и вторичная занятость, культура, спорт, досуг и образование. К приоритетным направлениям можно отнести социальную поддержку проблемных групп детей, пропаганду здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание. Но самое главное – это волонтерская организация, объединяющая подростков и молодежь с активной социальной позицией, таких, которые хотят быть полезными своей стране, людям, неравнодушных к проблемам свих сверстников и взрослых. Россия в наше нелегкое время нуждается в новом поколении активистов, людей, обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирования их организаторской деятельности. В современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности и вовлечения в общественную жизнь, которая направлена на организацию добровольческого труда молодежи.

    Волонтерство-это мощный инструмент социальных перемен.

    Проект "Талисман добра заключает в себе основные аспекты работы волонтерской деятельности со всеми участниками образо Волонтерство для школьника- это возможность быть вовлеченным в общество и влиять на это общество, общение и возможность самореализации в помощи другим, вательного процесса. Но самое главное, с обучающимися из младших классов.

    Волонтерство для школьника- это возможность быть вовлеченным в общество и влиять на это общество, общение и возможность самореализации в помощи другим.

    Каждый вносит свой посильный вклад в общее дело!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике